Неточные совпадения
Люди только по нужде оставляли дома
свои и,
на мгновение
показавши испуганные и изнуренные
лица, тотчас же хоронились.
Легко ступая и беспрестанно взглядывая
на мужа и
показывая ему храброе и сочувственное
лицо, она вошла в комнату больного и, неторопливо повернувшись, бесшумно затворила дверь. Неслышными шагами она быстро подошла к одру больного и, зайдя так, чтоб ему не нужно было поворачивать головы, тотчас же взяла в
свою свежую молодую руку остов его огромной руки, пожала ее и с той, только женщинам свойственною, неоскорбляющею и сочувствующею тихою оживленностью начала говорить с ним.
Показав Левину засученною рукой
на дверь в горницу, она спрятала опять, согнувшись,
свое красивое
лицо и продолжала мыть.
Здесь Манилов, сделавши некоторое движение головою, посмотрел очень значительно в
лицо Чичикова,
показав во всех чертах
лица своего и в сжатых губах такое глубокое выражение, какого, может быть, и не видано было
на человеческом
лице, разве только у какого-нибудь слишком умного министра, да и то в минуту самого головоломного дела.
Дворник стоял у дверей
своей каморки и указывал прямо
на него какому-то невысокому человеку, с виду похожему
на мещанина, одетому в чем-то вроде халата, в жилетке и очень походившему издали
на бабу. Голова его, в засаленной фуражке, свешивалась вниз, да и весь он был точно сгорбленный. Дряблое, морщинистое
лицо его
показывало за пятьдесят; маленькие заплывшие глазки глядели угрюмо, строго и с неудовольствием.
Повинуясь странному любопытству и точно не веря доктору, Самгин вышел в сад, заглянул в окно флигеля, — маленький пианист лежал
на постели у окна, почти упираясь подбородком в грудь; казалось, что он, прищурив глаза, утонувшие в темных ямах, непонятливо смотрит
на ладони
свои, сложенные ковшичками. Мебель из комнаты вынесли, и пустота ее очень убедительно
показывала совершенное одиночество музыканта. Мухи ползали по
лицу его.
Но и священник,
лицом похожий
на Тагильского, был приятный и, видимо, очень счастливый человек, он сиял ласковыми улыбками, пел высочайшим тенором, произнося слова песнопений округло, четко; он, должно быть, не часто хоронил людей и был очень доволен возможностью
показать свое мастерство.
Никогда не поймаешь
на лице его следа заботы, мечты, что бы
показывало, что он в эту минуту беседует сам с собою, или никогда тоже не увидишь, чтоб он устремил пытливый взгляд
на какой-нибудь внешний предмет, который бы хотел усвоить
своему ведению.
— Маменька, маменька, голубчик, полно, полно! Не одинокая ты. Все-то тебя любят, все обожают! — и он начал опять целовать у нее обе руки и нежно стал гладить по ее
лицу своими ладонями; схватив же салфетку, начал вдруг обтирать с
лица ее слезы. Алеше показалось даже, что у него и у самого засверкали слезы. — Ну-с, видели-с? Слышали-с? — как-то вдруг яростно обернулся он к нему,
показывая рукой
на бедную слабоумную.
— Ты, может быть, не ожидала меня, а? правда, не ожидала? может быть, я помешал?.. — продолжал Чуб,
показав на лице своем веселую и значительную мину, которая заранее давала знать, что неповоротливая голова его трудилась и готовилась отпустить какую-нибудь колкую и затейливую шутку.
Г-н Сузуки не скрывал
своего восторга и оглядывал орден со всех сторон блестящими глазами, как ребенок игрушку;
на его «красивом и мужественном»
лице я читал борьбу; ему хотелось поскорее побежать к себе и
показать орден
своей молоденькой жене (он недавно женился), и в то же время вежливость требовала, чтобы он оставался с гостями.
— Вы говорите, — начал он наконец, обращаясь к Вихрову и придавая мыслящее выражение
своему лицу, — что все это пишете затем, чтобы исправить нравы; но позвольте вас спросить, начну в этом случае примером; заведу ли я
на улицах чистоту и порядок, если стану всю грязь, которая у меня дома, выносить и
показывать всем публично?
Плавин
на это только пожал плечами и придал такое выражение
лицу, которым явно хотел
показать, что с человеком, который
свои доказательства основывает
на божбе, спорить нечего.
— А это вот пианист Кольберт, а это художник Рагуза! — заключил он,
показывая на двух остальных
своих гостей, из которых Рагуза оказался с корявым
лицом, щетинистой бородой, шершавыми волосами и с мрачным взглядом; пианист же Кольберт, напротив, был с добродушною жидовскою физиономиею, с чрезвычайно прямыми ушами и с какими-то выцветшими глазами, как будто бы они сделаны у него были не из живого роговика, а из полинялой бумаги.
Постепенно он открыл мне всё, все
свои замыслы, и указал
на всех единомышленников
своих. Поверите ли, что в числе последних находятся даже многие высокопоставленные
лица! Когда-нибудь я
покажу вам чувствительные письма, в которых он изливает передо мной
свою душу: я снял с них копии, приложив подлинные к делу. Ах, какие это письма, милая маменька!
Он
показал ей глазами
на свои перчатки; она отвернулась, чтобы скрыть осветившую
лицо улыбку.
— Не встанет у меня! Не такое мое сердце; нынче в лихорадке лежал, так еще сердитее стал, — ответил
на это ямщик, повертывая и
показывая свое всплошь желтое
лицо и желтые белки.
Но с Ермоловым повсюду
на уроки ездит скрипач, худой маленький человечек, с таким ничего не значащим
лицом, что его, наверно, не помнит и собственная жена. Уждав время, когда, окончив урок, Петр Алексеевич идет уже по коридору, к выходу
на лестницу, а скрипач еще закутывает черным платком
свою дешевую скрипку, Александров подходит к нему,
показывает трехрублевку и торопливо лепечет...
Он был целомудрен и стыдлив до дикости, считал себя страшным уродом, ненавидел
свое лицо и
свой характер, приравнивал себя к какому-то монстру, которого можно возить и
показывать лишь
на ярмарках.
Хаджи-Мурат помахал рукой перед
лицом,
показывая этим, что ему ничего не нужно и что он не возьмет, а потом,
показав на горы и
на свое сердце, пошел к выходу. Все пошли за ним. Офицеры, оставшиеся в комнатах, вынув шашку, разглядывали клинок
на ней и решили, что эта была настоящая гурда.
Человек лет тридцати, прилично и просто одетый, вошел, учтиво кланяясь хозяину. Он был строен, худощав, и в
лице его как-то странно соединялись добродушный взгляд с насмешливыми губами, выражение порядочного человека с выражением баловня, следы долгих и скорбных дум с следами страстей, которые, кажется, не обуздывались. Председатель, не теряя чувства
своей доблести, приподнялся с кресел и
показывал, стоя
на одном месте, вид, будто он идет навстречу.
После утренней прогулки к стаду мы поднялись по козьей тропке
на скалу, к которой прилепилась, служа продолжением пещеры, наша сакля. Мой старик
показал мне
на север, где в пролетах между ледниками зеленели леса и далеко за ними маячила степь,
своей дымкой сливаясь с горизонтом. Похлопал он меня по плечу; его строгие глаза развеселились, ястребиный нос сморщился, и все
лицо осветилось улыбкой...
Она нетерпеливо распечатала письмо и, держа его в обеих руках и
показывая мне
свои кольца с брильянтами, стала читать. Я разглядел белое
лицо с мягкими линиями, выдающийся вперед подбородок, длинные темные ресницы.
На вид я мог дать этой даме не больше двадцати пяти лет.
Станислав Францевич не жалел угощенья… Да и жалеть-то нельзя было:
на вечерах этих он
лицом показывал свой товар, трех дочерей: Клементину, Марию и Цецилию. Старшей было двадцать два года, младшей — восемнадцать лет. Веселились все, танцевали… Только в углу, как «мрачный демон, дух изгнанья», сидел Корпелкин, не отрывая глаз от Клементины, в которую был влюблен и уже считался женихом ее…
Я не читал, совсем не читал, а
на лице своем показал, будто читал.
— Идти… но куда же? — ты забыла, что у нас кроме синего неба и темного леса нет ни кровли, ни пристанища… и чего бояться… это явно, что в пещере есть жители… кто они таковы?.. что нам за дело… если они разбойники, то им нечего с нас взять, если изгнанники, подобно нам — то еще менее причин к боязни… К тому же в теперешние временазлодеи и убийцы не боятся смотреть
на красное солнце, не стыдятся
показывать свои лица в народе…
Она сплетничала, и ела вареные бураки по утрам, и отлично хорошо ругалась, — и при всех этих разнообразных занятиях
лицо ее ни
на минуту не изменяло
своего выражения, что обыкновенно могут
показывать одни только женщины.
Но секретарь пустил сквозь губы густой «гм» и
показал на лице своем ту равнодушную и дьявольски двусмысленную мину, которую принимает один только сатана, когда видит у ног
своих прибегающую к нему жертву.
Отчего же, наконец, этот приятель, вероятно недавний знакомый, и при первом визите, — потому что второго в таком случае уже не будет, и приятель другой раз не придет, — отчего сам приятель так конфузится, так костенеет, при всем
своем остроумии (если только оно есть у него), глядя
на опрокинутое
лицо хозяина, который, в
свою очередь, уже совсем успел потеряться и сбиться с последнего толка после исполинских, но тщетных усилий разгладить и упестрить разговор,
показать, и с
своей стороны, знание светскости, тоже заговорить о прекрасном поле и хоть такою покорностию понравиться бедному, не туда попавшему человеку, который ошибкою пришел к нему в гости?
Однажды он
показывал студентам больного манией величия: когда в дверях аудитории явился этот длинный человек, в белом одеянии, в колпаке, похожем
на чулок, я невольно усмехнулся, но он, остановясь
на секунду рядом со мною, взглянул в
лицо мне, и я отскочил, — как будто он ударил в сердце мое черным, но огненным острием
своего взгляда.
Хмельной старичишка, приехавший с молодым парнем, готовился было начать рассказ о встрече
своей с Антоном какому-то мельнику (что делал он без исключения всякий раз, как
на сцену появлялось новое
лицо), когда к кружку их подошел человек высокого роста, щегольски одетый; все в нем с первого разу
показывало зажиточного фабричного мужика.
Многое породило в голове Антона Федотыча подобное желание: во-первых, ему хотелось еще раз
показать почтеннейшей публике
свой новый фрак; во-вторых, поговорить с некоротко знающими его
лицами и высказать им некоторые
свои душевные убеждения и, наконец, в-третьих, набежать где-нибудь
на завтрак или
на закуску с двумя сортами водки, с каким-нибудь канальским портвейном и накуриться табаку.
Мужик, брюхом навалившись
на голову
своей единственной кобылы, составляющей не только его богатство, но почти часть его семейства, и с верой и ужасом глядящий
на значительно-нахмуренное
лицо Поликея и его тонкие засученные руки, которыми он нарочно жмет именно то место, которое болит, и смело режет в живое тело, с затаенною мыслию: «куда кривая не вынесет», и
показывая вид, что он знает, где кровь, где материя, где сухая, где мокрая жила, а в зубах держит целительную тряпку или склянку с купоросом, — мужик этот не может представить себе, чтоб у Поликея поднялась рука резать не зная.
Старый нищий что-то кричал, широко разевая беззубый рот, с бесстыдными гримасами ужаса и подобострастия, отвратительными
на его старом, изъеденном морщинами
лице, потрясал
своими поднятыми кверху обрубками,
показывал ими
на образ, торопливо крестился и с размаху бил себя ими в грудь.
Я очнулся точно после странного сна… Над слободкой опять играли последние лучи скупого осеннего солнца… Люди еще волновались, громко обсуждая значение странного явления. В дверях нашей избы стояла Маруся с омертвевшим, испуганным
лицом… Она опять показалась мне постаревшей и изменившейся… Увидев, что Степан запряг лошадь, она наскоро собрала
свои пожитки и, не прощаясь, не глядя
на меня, как будто болезненно стыдясь
показать свое лицо, вышла из избы и села в телегу.
Как
на беду, ни один извозчик не показывался
на улице, и он должен был идти пешком, закутавшись в
свой плащ и закрывши платком
лицо,
показывая вид, как будто у него шла кровь.
Сначала он не хотел верить и начал пристальнее всматриваться в предметы, наполнявшие комнату; но голые стены и окна без занавес не
показывали никакого присутствия заботливой хозяйки; изношенные
лица этих жалких созданий, из которых одна села почти перед его носом и так же спокойно его рассматривала, как пятно
на чужом платье, — всё это уверило его, что он зашел в тот отвратительный приют, где основал
свое жилище жалкий разврат, порожденный мишурною образованностью и страшным многолюдством столицы.
— Ты вот мне что, барин, скажи, — вдруг заговорил он, обернувшись к седоку, причем
показал свое сморщенное в кулачок
лицо с жиденькой седой бородкой и красными веками, — откуда этакая напасть
на человека? Был извозчик у нас, Иваном звали. Молодой, годов ему двадцать пять, а то и меньше. И кто его знает, с чего, с какой такой причины, наложил
на себя парень руки?
И когда, случалось, раздавался общий смех
на мой счет, в котором даже m-me M* иногда невольно принимала участие, тогда я, в отчаянии, вне себя от горя, вырывался от
своих тиранов и убегал наверх, где и дичал остальную часть дня, не смея
показать своего лица в зале.
Но молчавший все время Иисус сурово взглянул
на него, и Петр замолчал и скрылся сзади, за спинами других. И уже никто больше не заговаривал о происшедшем, как будто ничего не случилось совсем и как будто не прав оказался Иуда. Напрасно со всех сторон
показывал он себя, стараясь сделать скромным
свое раздвоенное, хищное, с крючковатым носом
лицо, —
на него не глядели, а если кто и взглядывал, то очень недружелюбно, даже с презрением как будто.
Дом, в котором она жила со дня рождения и который в завещании был записан
на ее имя, находился
на окраине города, в Цыганской слободке, недалеко от сада «Тиволи»; по вечерам и по ночам ей слышно было, как в саду играла музыка, как лопались с треском ракеты, и ей казалось, что это Кукин воюет со
своей судьбой и берет приступом
своего главного врага — равнодушную публику; сердце у нее сладко замирало, спать совсем не хотелось, и, когда под утро он возвращался домой, она тихо стучала в окошко из
своей спальни и,
показывая ему сквозь занавески только
лицо и одно плечо, ласково улыбалась…
Когда же, наконец, оба приятеля стали прощаться, а хозяйка начала их удерживать и любезно выговаривать им, что они так мало посидели у ней, то Борис Андреич нерешительным наклонением
своего стана и осклабленным выражением
лица показывал, по крайней мере, что упреки ее
на него действуют; но Петр Васильич, напротив, то и дело бормотал: «Никак нельзя-с, пора ехать-с, дела-с, теперь месячно», — и упорно пятился назад, к двери.
— Это ни
на что непохоже, mesdames! — сказал я шутливым тоном, обращаясь к дамам. — Невеста ушла, и мое вино прокисло!.. Я должен пойти ее отыскать и привести ее сюда, хотя бы у нее болели все зубы! Шафер — должностное
лицо, и он идет
показать свою власть!
Немалую силу (без сомнения, подлежащую борьбе) являет в
лице своем здешний епархиальный архиерей Иосаф — оплот восточной схизмы, человек, пользующийся большим влиянием
на паству. Есть некоторые признаки, по которым заключаю, что он может быть вреден. Впрочем, это
покажет будущее.
Дурачок, в изодранной сермяге и босой, вымокший
на дожде, таскает в сени дрова и ведра с водой. Он то и дело заглядывает ко мне в горницу;
покажет свою лохматую, нечесаную голову, быстро проговорит что-то, промычит, как теленок, — и назад. Кажется, что, глядя
на его мокрое
лицо и немигающие глаза и слушая его голос, скоро сам начнешь бредить.
Альбом, развернутый перед Теркиным
на подоконнике, держался не в особенном порядке. Нижние карточки плохо сидели в
своих отверстиях, не шли сплошными рядами, а с промежутками. Но все-таки было много всякого народа: мужчин, женщин, скверно и франтовато одетых, бородатых и совсем безбородых, с скопческими
лицами, смуглых и белобрысых. И фамилии
показывали, что тут стеклись воры и карманники с разных русских окраин: мелькали польские, немецкие, еврейские, хохлацкие фамилии.
И в это время, как он кричал, горячие слезы обильными ручьями лились по его покрытым седым мохом щекам и прятались в бороду… Волнение старца было так сильно, что он не выстоял
на ногах, голос его оборвался, он зашатался и рухнул
на лицо свое и замер… Можно бы подумать, что он даже умер, но тому мешала его правая рука, которую он все-таки выправил, поднял кверху и все махал ею государю двуперстным сложением… Бедняк, очевидно, опасался, чтобы государь не ошибся, как надо
показать «небесное исповедание».
Она повторила и, обернувшись к гостю,
показала лицом, как она хорошо переносит последние дни
своих мучений. Нетов подошел к кровати
на цыпочках.
Машенька
на кладбище не была, не хотела людям
свое бесстыжее
лицо и синяки
показывать.
— Ваше сиятельство, что же я с пятаком сделаю? Ваше сиятельство, войдите в мое положение. — Подает свидетельство. — Извольте посмотреть, ваше сиятельство, извольте видеть, —
показывает на свою одежду. — Куда я могу, ваше сиятельство (
на каждом слове «ваше сиятельство», а
на лице ненависть), что мне делать, куда мне деваться?